Юзабилити для бизнесменов, IT-экспертов и прочих «чайников»

Юзабилити, иными словами, удобство использования — мистическая вещь. Если она есть, то пользователи этого не замечают, если её нет, то её отсутствие очевидно каждому посетителю сайта. Другая парадоксальная особенность этой науки заключается в том, что носителями знания о ней являются не некие учёные, а сами пользователи. Именно они являются экспертами в том, как не надо делать сайты, именно к ним приходят специалисты по юзабилити за этим сакральным знанием: проводят опросы, пользовательские тесты, фиксируя каждое их действие. Ведь отсутствие юзабилити гарантированно сводит на нет все другие старания по повышению продаж, и наоборот, удобство использования способно экспоненциально увеличить конверсию на сайте.

Проклятие знания

Упомянутые особенности, противоречащие привычному ходу мыслей большинства людей, делают болезни юзабилити столь широко распространёнными. Чем дольше собственник бизнеса «варится» в своём деле, тем ему сложнее понять, что хорошо для его покупателя. Чем больше разработчик или дизайнер сайтов знает технологий, позволяющих делать навороченные сайты со сложным функционалом, анимацией, вау-эффектами, тем ему сложнее посмотреть на процесс взаимодействия с приложением с точки зрения неподкованного пользователя. Проклятие знания приводит к юзабилити-слепоте. Ключ к исцелению вы найдёте в следующем абзаце.

Ленивый, слегка выпивший, забывчивый, всегда занятой новичок в спешке

Разрабатывайте сайт именно для таких пользователей, чтобы преодолеть проклятие знания. В ранних руководствах по юзабилити рекомендовали при проектировании интерфейсов ориентироваться на среднего пользователя, то есть не на самого опытного, но и не на полного профана. Так предполагалось обеспечить баланс, при котором и новичок смог бы разобраться, предприняв определенные усилия, и подкованному юзеру не было бы скучно.

С развитием технологий, повышением конкуренции и насыщением рынка предложениями этот расклад изменился. Теперь, даже если вы продаёте гениям, они не захотят тратить лишнее время на то, чтобы понять, подходит ли им ваше предложение, на изучение логики работы сайта и на прохождение всех этапов для осуществления покупки.

В 2024 году идеальный интерфейс для пользователя выглядит как одна большая кнопка «Купить» посередине экрана. Революция искусственного интеллекта, которую мы наблюдаем, и эту кнопку заставит исчезнуть уже к 2030 году, чтобы чрезмерно не усложнять жизнь покупателя. В этой недалёкой перспективе от пользователя будет требоваться лишь озвучить в общих чертах, что он хочет, и этого будет достаточно для подбора товара и оформления заказа.

С чего начать владельцу бизнеса

Повествование про юзабилити только начинается. Но и этого достаточно для предпринимателя, чтобы понять, кому лучше делегировать улучшение удобства сайта. Вам нужно найти таких специалистов, которые будут достаточно несведущи в вашей сфере бизнеса, чтобы предложить очевидные решения. В нашей веб-студии таких профи большинство) К тому же разбор сайта можно заказать полностью бесплатно. Записывайтесь в форме ниже.
Запись на бесплатный разбор сайта
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Повышение конверсии