Маркетинговая стратегия на 2024 год

В 2024 году мы будем свидетелями, как мир маркетинга изменится. Поэтому уже сейчас стоит быть осведомленным о новых направлениях развития, чтобы эффективно конкурировать и, возможно, быть на шаг впереди. Мы рассмотрим революционный тип горизонтальной воронки продаж (The Bow Tie Funnel), поисковый генеративный опыт (SGE), пользовательский контент и влияние ИИ на контекстную рекламу.

Воронка в форме галстука-бабочки

Всем известна классическая вертикальная воронка продаж, когда покупатель проходит стадии:

Ознакомление с брендом

► Заинтересованность

► Желание

► Действие (покупка)

В 2024 году всё большую популярность начнёт набирать новый тип воронки The Bow Tie Funnel, так называемая воронка в виде галстука-бабочки. Такое название воронка получила благодаря своей >=< форме. В отличие от классической воронки BTF имеет два расширения и располагается горизонтально. Левая часть — это стандартная воронка по привлечению лидов и превращению их в покупателей, в то время как правая часть воронки работает над удержанием существующих клиентов и увеличением уровня их приверженности бренду. В правой части воронки покупатель проходит следующие стадии:

► Последователь (одобряющий)

► Приверженец (лояльный)

► Сторонник (пропагандист)

► Представитель бренда (амбассадор)

Правая часть воронки расширяется от последователя к представителю бренда, так как со степенью приверженности увеличивается маркетинговый эффект, который обеспечивает покупатель, не только через повторяющиеся покупки, но и за счёт рекомендаций и распространения информации о бренде. Горизонтальное расположение воронки символизирует большую устойчивость этой модели продаж, так как помимо привлечения новых покупателей, увеличения конверсии, она заботится также об удержании покупателей, увеличении жизненного цикла клиента и сборе качественной обратной связи, что позволяет поддерживать всю систему в динамическом балансе.

Поисковый генеративный опыт

Search Generative Experience (SGE) — это гроза 2024 года. С появлением генеративных нейросетей Bard (Google), Copilot (Bing) и YaGPT (Яндекс) поисковые системы имеют возможность выдавать в результатах поиска сгенерированный искусственным интеллектом контент, который по сути является пересказом содержимого сайтов.

ИИ украдёт статьи с миллиардов страниц, выдав его за свои. В ближайшем будущем пользователь, набирая в поиске фразы со словами «Как», «Что», «Где», «Когда» и другие информационные запросы будет получать сразу готовую статью прямо в Google и Яндекс, под которой мелким шрифтом будет подпись, что это контент, сгенерированный нейросетью. Справа от статьи поисковая система будет приводить ссылки на сайты, которые послужили донорами.

Так поисковые сети обеспечат себе еще больший трафик, забрав его у сайтов с полезным контентом. А чтобы сохранить возможность получать трафик по информационным запросам веб-ресурсам предстоит научится быть привлекательными донорами для нейросетей, чтобы иметь шанс попасть в блок справа.

Пользовательский контент

По данным последних исследований почти 40% представителей поколения Z при поиске информации полагаются на созданный другими пользователями контент, а не на авторитетные источники информации. Это может быть видео или шортс, несущие в себе точку зрения других пользователей.
Учитывая такое поведение, Яндекс и Google предоставят централизованный поиск по пользовательскому контенту. Так в Google появится дополнительная вкладка Perspectives (Мнения), где по запросу можно будет найти ссылки на пользовательские видео по теме. Бренды смогут использовать этот тренд, стимулируя покупателей к созданию контента и сотрудничая с блогерами.

ИИ и контекстная реклама

В 2023 году стало заметным появление в рекламных объявлениях сгенерированных нейросетями изображений. В 2024 году рафинированные искусственные фото наводнят сеть, они позволят рекламодателям, имеющим низкое качество рекламных креативов, чуть-чуть улучшить их, используя сгенерированные изображения. Для остальных рекламодателей это означает, что им нужно поднять свой уровень креативов ещё выше, чтобы выделиться из массы искусственных фото.

Маркетинговая стратегия на 2024 год

Поисковый генеративный опыт (SGE) заберёт информационный трафик у сайтов. Этот трафик составляет самую верхнюю часть в классической воронке продаж. Для компенсации потерь бренды увеличат свои вложения в контекстную рекламу. Рекламные системы получат сверхприбыли, а стоимость рекламы возрастёт.

Для компаний станет выгоднее вкладываться в удержание и увеличение приверженности существующих покупателей, то есть развивать новый тип горизонтальной воронки в форме галстука-бабочки.

Другой составляющей оптимальной маркетинговой стратегии станет вложение в пользовательский контент и сотрудничество с блогерами. Увеличится актуальность работы над позиционированием, брендингом и оптимизацией конверсии как способом повысить эффективность продаж без увеличения рекламного бюджета.
Я заинтересован, чтобы вы применили новые маркетинговые методы наилучшим образом и увеличили свой вклад в процветание нашей страны.

Поэтому всем читателям блога доступна бесплатная 15-ти минутная и, что важно, ни к чему не обязывающая онлайн-консультация с разбором вашего сайта.
Для консультации нужно будет предварительно ответить на несколько вопросов. Записывайтесь в форме ниже.

Запись на бесплатный разбор сайта
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Повышение конверсии