[ частые вопросы ]

«Колхозный» сайт в ТОПе Яндекс — как так?

Обычная история: продвинули клиента в ТОП3 в Яндексе, и всё же какой-то старый сайт конкурента, неудобный, с нечистым дизайном «болтается» выше в выдаче и справедливо раздражает нашего клиента!
Клиент задаётся вопросом: «Я сделал новый сайт с красивым дизайном, вкладываюсь в рекламу и продвижение, уже в ТОП по SEO и даже веду инстаграм, а ЭТОТ ничего не делает, сайт колхозный и всё же выше, как так??»

Да, примерно так же, как и постсоветская эстрада забивает на новый год весь эфир по ТВ. Впрочем, шучу, это здесь ни при чём))

Обидная ситуация, а главное наводит на паразитную мысль: может, это хорошая тактика замереть и ничего не менять, если ты уже в ТОПе. Или ещё хуже, зачем развивать сайт, если в самом верху сайты, которые оставляют желать лучшего?

В связи с этим вспоминается студенческий принцип «Первый год ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя». Действительно в SEO есть своя зачётка – возраст сайта, брендовый трафик, ссылки с авторитетных ресурсов и другие факторы авторитетности веб-ресурса. Поисковой системе проще доверять сайту с возрастом, который накопил много положительной статистики в прошлом. Как же, всё-таки, получается, что несмотря на явные проблемы в мобильной адаптивности, дизайне, удобстве сайта, такие сайты остаются наверху выдачи?

Поисковые системы оценивают сайты, используя метрики – вычисляемые значения, по которым сравниваются сайты. Если поисковая система оценивает удобство сайта, она переведёт эту оценку в цифру для каждого сайта и сравнивать уже будет цифры.

Так вот, 1-я причина почему старый, но «колхозный» сайт в ТОПе – это усреднение метрик. Для обеспечения стабильности выдачи ПС усредняет метрику за период времени. К примеру, возьмём скорость сайта, сегодня сайт работает быстро, а на выходных, допустим, поток посетителей увеличивается, сервер проседает, и сайт работает медленнее. Это вовсе не значит, что к выходным позиции сайта упадут, а на буднях будут выше. Чтобы выдачу не "штормило", Яндекс и Google усредняют показатель скорости сайта, например, за последние 3 месяца. Так, сайт мог накопить проблемы, но средние значения его метрик могут быть ещё в пределах нормы.

2-я причина. Поисковые системы экономят ресурсы, и для страниц, уже проиндексированных, на которых нет значительных изменений, они не пересчитывают метрики иногда годами. Серверные ресурсы – это расходная часть бизнеса ПС, и неудивительно, что они всячески оптимизируют свои расходы. Отсюда следует, что поисковая система может использовать в ранжировании старые данные.

Из понимания принципов работы Яндекса и Google следует, что да, «зачётка работает на студента», но и одновременно рано или поздно метрики старого сайта актуализируются, а старания молодого развивающегося сайта накопят свой уровень доверия. Это может произойти плавно с течением времени, либо внезапно с крупным обновлением алгоритмов поисковой системы или ручной проверкой сайта сотрудниками ПС – асессорами.

Заказать поисковый анализ своего сайта и сайта конкурента можно У НАС.
— АЛЕКСАНДР КРАСИЛЬНИКОВ, ОСНОВАТЕЛЬ BIZNETMAN